Итоги грантовых конкурсов БФ «ВТБ-Страна» в 2023 году




Благотворительный фонд «ВТБ-Страна» провёл 4 Грантовых конкурса в 2023 году.
  • Грантовый конкурс «Помощь детским домам и интернатам», направленный на создание комфортных условий проживания детей в детских домах и интернатных учреждениях;
  • Грантовый конкурс «Особый учитель для особого ребенка», направленный на поддержку педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, и детьми, оставшимися без попечения родителей;
  • Грантовый конкурс «Вклад в твое будущее», направленный на поддержку НКО, работающих с детьми в сфере образования и развития личности, с целью выявления наиболее интересных и инновационных практик обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • Грантовый конкурс «Финансовая грамотность», направленный на выявление уникальных методик обучения финансовой грамотности.
На участие в Грантовых конкурсах в 2023 году суммарно было подано 290 заявок из 65 регионов нашей страны. В результате экспертного отбора представленных проектов помощь оказана 61 грантополучателю на общую сумму более 39 млн руб. Среди победителей Грантовых конкурсов Фонда – детские интернатные учреждения и детские дома, а также НКО, поддерживающие детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, из 26 регионов страны – от Центральной России до Восточной Сибири.
Гранты получили как крупные НКО, такие как «Арифметика добра», «Большая перемена», так и небольшие организации, реализующие проекты с высокой социальной значимостью.
О некоторых интересных проектах, которые удалось реализовать благодаря поддержке Фонда в этом году:
В рамках открытого Грантового конкурса «Вклад в твое будущее» наш Фонд поддержал реализацию проекта «Шанс» Благотворительного Фонда «Арифметика добра».
Проект ставит целью подготовить воспитанников детских домов к успешной сдаче выпускных экзаменов и поступлению в вузы и ссузы. Для этого более 60 преподавателей из разных регионов России проводят с ребятами регулярные онлайн занятия по предметам школьной программы. В каждом детском доме в рамках проекта оборудованы рабочие места для проведения онлайн занятий: так у детей появилась возможность подключаться на урок с компьютера, оснащенного веб-камерой и микрофоном. Более того, для ребят были проведены профориентационные встречи с целью рассказать о существующих профессиях и выявить сильные стороны каждого ребенка.
В результате дети смогли улучшить успеваемость по школьным предметам, укрепили коммуникативные навыки. У них повысилась вера в себя и свои силы, они расширили представления о мире профессий и о возможных образовательных траекториях. А это, в свою очередь, повысит их шансы на поступление в высшие учебные заведения.
В рамках Грантового конкурса «Помощь воспитанникам детских домов и интернатов» наш Фонд поддержал Владимирский специализированный дом ребенка в создании профилактической Соляной пещеры.
Главная задача дома ребенка − сохранить малышам жизнь, выходить их на самых ответственных этапах возрастного развития. Дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети с ограниченными возможностями здоровья становятся группой высокого риска по развитию недугов. Многие из них имеют перинатальное поражение центральной нервной системы или различные соматические нарушения. Это обуславливает необходимость проведения в доме ребенка современных реабилитационных воздействий, направленных на поддержание и укрепление здоровья детей.
Наш Фонд помог детскому дому установить Соляную пещеру «Соляной рай», которая создает естественный микроклимат соляной лечебницы. Это позволит проводить для детей процедуры, призванные активировать обменные и иммунные процессы маленьких воспитанников.
В рамках Грантового конкурса «Особый учитель – для особого ребенка» наш Фонд поддержал реализацию проекта «Важные знания».
Часто родители особенных детей слышат от учителей в школе: «я не знаю, что с ним делать, у нас таких детей не учат, ему будет лучше в специальной школе». Но и там педагоги не всегда владеют методиками, эффективными для обучения ребенка с аутизмом, потому что такие методики не входят в программы государственных вузов.
Чтобы решить эту системную проблему, Ассоциация «Аутизм-Регионы» ведет постоянную работу по обучению специалистов психолого-педагогическим методикам с доказанной эффективностью при РАС. В ходе проекта «Важные знания» 90 учителей ресурсных классов, воспитателей, тьюторов, специальных педагогов из 10 регионов пройдут обучение методикам на основе прикладного анализа поведения (ПАП), а затем на регулярной основе получат поддержку экспертов - квалифицированных специалистов, которые имеют серьезную подготовку в области ПАП и многолетний опыт работы с детьми с аутизмом.
Обучение педагогов будет способствовать формированию пула квалифицированных специалистов в регионах России, что в дальнейшем поможет создавать эффективную инклюзивную среду для новых учеников с аутизмом.
В рамках Грантового конкурса «Финансовая грамотность» наш Фонд поддержал реализацию проекта «Копилочка».
Финансовое просвещение и воспитание детей-инвалидов дошкольного возраста является глобальной социальной проблемой. Малыши, имеющие статус ребенка-инвалида, недостаточно включаются в экономическую жизнь семьи, редко сталкиваются с деньгами, практически не ходят с родителями в магазин. Впоследствии у них стихийно формируются знания об окружающей жизни, финансово-экономических отношениях в семье и за ее пределами.
Целью проекта стало формирование знаний, умений и навыков финансовой грамотности ребенка-инвалида в естественной среде, при выполнении повседневной жизненной рутины. Проект предполагает адекватный переход детей-инвалидов дошкольного и младшего школьного возраста из реабилитационного центра в детский сад или школу, одним из основных условий которых является формирование финансово грамотного поведения в повседневной коллективной жизни сверстников, на дому, в общественных местах.

05 декабря 2023