Проведен итоговый вебинар по пилотному проекту «Финансовая грамотность»

11.06.2024

Благотворительный проект «Финансовая грамотность» направлен на обучение педагогов и воспитателей методикам практических занятий по финансовой грамотности, адаптированных для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Автором проекта является Толкачева Светлана Владимировна - топ-менеджер Группы ВТБ, автор учебника «Финансовая грамотность. Цифровой мир», автор Youtube и Rutube каналов по финансовой грамотности.

 

Пилотный проект проходил с марта по май этого года, участниками стали 7 детских социальных учреждений. Курс занятий был выстроен на базе учебника Светланы Владимировны Толкачевой «Финансовая грамотность. Цифровой мир» (издательство «Просвещение»).

 

В ходе реализации пилотного проекта, рассчитанного на 3 месяца, было охвачено три важных модуля:

  • Первый модуль раскрыл детям, что значит быть финансово грамотным человеком. Ребята познакомились с ключевыми финансовыми понятиями и узнали о важных правилах безопасного управления личными денежными средствами.
  • Второй модуль расширил знания ребят о видах доходов и способах накопления. По мере прохождения занятий формировалось понимание основных принципов рационального сбережения и накопления денежных средств.
  • Третий модуль освещает финансовые вопросы взаимосвязи гражданина и государства. Ребята расширяют знания о финансовых обязанностях граждан, получают информацию о том, какие меры поддержки предусмотрены для разных категорий граждан.

 

Помимо занятий с ребятами, проект также предполагает активное сотрудничество с преподавателями. В ходе пилотного проекта проведено три вебинара для преподавателей в онлайн формате, также все педагоги были включены в закрытый чат в Telegram для общения и поддержки.

 

«В курсе много практики, позволяющей создать благоприятную атмосферу в ознакомлении с финансовой грамотностью. Материал был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям», - отмечают педагоги проекта.

 

Занятия проводились в том числе в детском доме для детей с особенностями развития. Педагоги в этом учреждении отметили, что «занятия проводились по большей части в игровой форме с помощью наглядных реальных персонажей. Форматы вопрос-ответ и дискуссия также использовались, но в более упрощенной форме».

 

Но самое ценное - в рамках курса дети могут перенять от своих наставников жизненный опыт. Педагоги, много лет работающие с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, знают много примеров, когда ребята вопреки жизненным обстоятельствам брали ответственность за свою жизнь и финансово преуспевали. 

 

Мы решили, что этот ценный опыт нужно передавать следующим поколениям, создавая преемственность и поощряя в воспитанниках детских социальных учреждений стремление к благополучию. Поэтому создали специальную форму для сбора кейсов, которые будут использоваться для следующих потоков проекта. 

Для подведения итогов пилотного проекта педагогам был предоставлен бланк отчета, который позволил педагогам и методисту провести рефлексию над занятиями с целью в дальнейшем еще более гибко адаптировать материал под особенности жизненной ситуации детей из детских социальных учреждений.

 

Мы благодарим всех участников пилотного проекта «Финансовая грамотность» за искреннюю вовлеченность и интерес, воспитанников детских учреждений - за старания и честные отзывы о курсе, а педагогов - за чуткое наставничество. 

 

Отдельную благодарность выражаем автору курса Толкачевой Светлане Владимировне, методисту Дубининой Софье Петровне, а также кураторам проекта от Фонда «ВТБ-Страна». 

 

Осенью 2024 года будет запущен полномасштабный проект «Финансовая грамотность», его участниками смогут стать детские дома и школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Для участия в проекте могут быть привлечены учащиеся с 12 лет.

 

http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink